Культура

Культура - это 40% успеха любой команды, любого бизнеса. Это знание мы получили от Рона Янга, признанного мирового эксперта в сфере Сотрудничества и Инноваций, пионера в области Управления Знаниями.

Декомпозировать культуру можно на ценности, принципы, правила и атрибуты. Культура «Кометы» создаётся активными резидентами с 2015 года. Если вы соответствуете культуре, то:
  • Ценности - разделяете
  • Принципами - руководствуетесь
  • Правила - соблюдаете
  • Атрибуты - демонстрируете
Важно знать, если вы не занимаетесь формированием культуры, она неизбежно начнёт формироваться самостоятельно. Чаще в разрушительном ключе. Сформированная и разделяемая всеми культура существует даже тогда, когда никто не заставляет её соблюдать.

  • Ценности
  • Принципы
  • Правила
  • Атрибуты

Ценности

  1. Честность
  2. Доверие
    Существует только тогда, когда мы понимаем, что человеком или компанией движет нечто большее, чем собственная выгода.
  3. Открытость
  4. Целеустремлённость
  5. Доступность
  6. Взаимопомощь
  7. Ясность
  8. Позитив
  9. Развитие

Принципы

  1. Постоянное улучшение и изменение
  2. Sharing
    Мы не держим знания в себе, только расшарив знания мы можем их развить
  3. Быть инструментом достижения цели своего клиента
  4. Мультикультурность
  5. Кросс-экспертность
  6. Административная независимость

ТОП правил

  1. В проблемах ищи новые возможности.
    В каждой ситуации можно найти выгоду, например опыт.
  2. Видеть позитив во всем.
    Не трать энергию на негатив, она тебе пригодится для нужных дел.
  3. Доверяй тому, кому доверяешь.
    Доверяй тем людям, которыми движет нечто большее, чем собственная выгода.
  4. Если условия изменились, то измени и своё поведение.
    Твоё поведение должно соответствовать ситуации.
  5. Не изобретай велосипед, воспользуйся best practise.
    Посмотри, как эта задача уже решалась. Возможно, решение уже есть.
  6. Не знаешь – спроси.
    Не знать – это не плохо. Плохо промолчать о том, что ты не знаешь.
  7. Дружи, а не заводи знакомства.
    Важно не количество, а качество взаимоотношений.
  8. Лучшее враг хорошего. Всегда можно сделать лучше, балансируй.
    Иногда лучше сделать несколько дел на хорошо, нежели одно на отлично.
  9. Двигайся на опережение.
    Движение на опережение позволяет быть успешным сегодня, и завтра.
  10. Не скрывай свои недостатки. Они есть у всех.
    Команда должна быть в курсе рисков.
  11. Прежде, чем что-то делать выясни все обстоятельства.
    Входя в комнату, включи свет.
  12. Руководствуйся принципом JEROI.
    J – Действуй в кайф, получай истинное удовольствие от работы. E – То, что ты делаешь должно тебя заряжать. Действуй с энергией. ROI – Действуй, получая выгоды.
  13. Видишь тренд, зафиксируй, расскажи другим.
    Делись трендами. Общая картина выявленных закономерностей, всегда больше, чем картина каждого.
  14. Помогайте достигать цели друг друга.
    Только сконцентрировавшись на целях другого, ты достигнешь своей цели.
  15. Периодически ставь знак вопроса к своим знаниям.
    Пересматривай актуальность портфеля своих знаний.
  16. Убедись в том, что тебя правильно поняли, будь однозначен.
    Не важно, что ты говоришь, важно, как тебя услышали.
  17. Концентрируйся на актуальных задачах (идеях, делах, проектах).
    Когда текущих задач много они превращаются в балласт.
  18. Не бойся неудач, неудачи неизбежны.
    Чем больше ты ошибаешься, тем ты сильнее.
  19. Любую коммуникацию закачивай решением или договоренностью.
    Невозможно выстроить следующие шаги, если вы не договорились о них в коммуникации.
  20. Фиксируй.
    Тупой карандаш лучше острой памяти.
  21. Если незачем, то незачем.
    Не трать лишнюю энергию, ресурсы, если обстоятельства этого не требуют.
  22. Берись за работу, которая соответствует уровню твоих знаний и навыков.
    Уровень амбиций должен соответствовать уровню амуниции.
  23. Производи правильное впечатление с первого раза.
    Есть только один шанс произвести первое впечатление.
  24. Хлеб можно печь только в хорошем настроении.
    Берись за дела, только тогда, когда твоё физическое или эмоциональное состояние позволяет быть эффективным.
  25. Коллективная ответственность – всеобщая безответственность.
    Знай, за что ты отвечаешь, выясни, кто отвечает за другие процессы.
  26. В любой ситуации учитывай мнение каждого.
    LIFE – little innovation from everyone. Маленькие решения от каждого позволяют создавать максимально эффективные решения, разделяемые всеми.
  27. Если джип забуксовал, пересядь на вертолёт.
    Если что-то не получается, не циклись, попробуй другие инструменты.
  28. Действуй в своих целях, в целях команды, проекта, рынка.
    Синхронизировав собственные цели с целями других, достигать их будет легче и быстрее.
  29. Всегда превосходи ожидания.
    Давай больше, чем от тебя ожидают.
  30. Не стесняйся просить помощи.
    Вместе мы всегда сильнее.
  31. Не начинайте общее дело пока вы в разных культурах.
    Не переходи к инструментам, пока вы не синхронизировались по ценностям, принципам, правилам и атрибутам.
  32. Когда ты смотришь вдаль, ты должен видеть даль.
    Ты будешь на шаг впереди, если научишься видеть дальше, чем другие.
  33. Конкретизируй до неделимого.
    Объясняй до того момента, пока не останется вопросов.
  34. Будь мультикультурным.
    Умей разделять ценности других, порой отказавшись от собственного эго, чтобы быть максимально эффективным в командной работе.
  35. Сначала узнай правила, потом играй по правилам, потом забудь про правила.
    И только потом начни создавать свои правила.
  36. Установил коммуникацию – поддерживай отношения.
    Проще поддерживать угли, чем разжигать новый огонь.
  37. Не стесняйся давать, просить и умей воспринимать обратную связь.
    Мы все живем в мире обратной связи.
  38. Будь на связи.
    В ответственный момент - телефон должен быть всегда заряжен.
  39. Отдыхай, не дожидаясь усталости. Есть возможность – отдохни.
    Если у тебя нет текущих задач- отдохни. Физическое и психическое состояние каждого члена команды отражается на производительности всей команды
  40. 5 минут = 5 минут.
    Тебя не должны все ждать.

Правила ячейки Маркетинг

  1. Стремясь, стать лучшим, ты никогда не будешь первым.
    Лучше быть первым, чем лучшим. Джек Траут
  2. Будь инструментом достижения цели вашего клиента.
    Только сконцентрировавшись на целях клиента, ты достигнешь свои выгоды.
  3. Двигайся на опережение.
    Движение на опережение позволяет быть успешным сегодня, и завтра. Помни Почему Преуспел.
  4. Ставь цель, деньги найдутся.
    Бизнес живёт отдельно от капитала. Важно принятие идеи обществом, а не наличие денег на её реализацию.
  5. Рекламно-информационный материал должен по качеству соответствовать продвигаемому продукту.
    Упаковка не хуже продукта

Правила для стажеров и новичков

  1. Правила созданы для того, чтобы их соблюдать.
    соблюдение правил является важной составляющей формирования культуры. Правила необходимы для поддержания порядка в отношениях внутри команды и во взаимодействии со внешней средой.
  2. Люди читают только то, что пишут сами.
    информация усваивается лучше, когда ты участвуешь в ее создании, а решения, созданные вместе, разделяются всеми.
  3. Определись со своей ролью. Узнай, кто за что ответственный. Спрашивай у того, кто знает.
    для точности постановки задач и упрощения процесса решения того или иного вопроса в команде существует четкое распределение ролей. Роли распределятся в зависимости от знаний, навыков, умений и интересов участником команды.
  4. Перед тем, как спросить подготовь несколько возможных вариантов ответа.
    чтобы тратить на коммуникации меньше времени, ты должен заранее понять какие альтернативные варианта ответа тебе могут дать.
  5. Задачи принимаем только от руководителя (руководитель - это роль).
    принятие задач от других лиц (помимо руководителя) может негативно сказаться на результате текущих задач. Руководитель точно знает: кто, что и когда должен делать.
  6. У каждой задачи есть приоритет.
    Время – невосполнимый ресурс! Поэтому при постановке задачи важно указывать её приоритет.
  7. Перед каждым шагом «Вдохнули – Выдохнули».
    Мир не разрушится за 2 секунды, а тебе полезно вздохнуть, абстрагироваться от суеты и взяться за выполнение задачи спокойно и с умом.
  8. Уточняй, если непонятно.
    неточное понимание вопроса или задачи может повлечь за собой негативные последствия.
  9. Тупой карандаш лучше острой памяти.
    Важно фиксировать инструкции на каком-либо носителе. Их можно фотографировать или записывать, чтобы не забыть или не упустить детали.
  10. У каждого на день не больше 5-7 задач.
    Оптимальное количество задач на день равно 5-7 задачам. Психологи подтверждают данное утверждение.
  11. Сообщи, если тебе нечего делать.
    Время- невосполнимый ресурс! Важно уметь им грамотно распоряжаться! Лишние руки никогда не бывают лишними.
  12. Научись говорить «нет»! Не делай работу, которую ты делать не должен.
    Принятие задач от других лиц (помимо руководителя) может негативно сказаться на результате текущих задач. Руководитель точно знает: кто,что и когда должен делать.
  13. Проинформируй о своей ненадежности. Заболел, устал, не можешь – сообщи заранее!
    Для достижения лучших результатов при исполнении задач необходимо учитывать физическое и психическое состояния исполнителя.
  14. Оттачивай мастерство. Делай свою работу все лучше и лучше раз за разом.
    Повторяя одно и то же действие несколько раз, можно добиться все лучших и лучших результатов и уменьшения времени, требуемого на выполнение той или иной задачи.
  15. Если ты что-то не понял, дочитай инструкцию до конца.
    Все инструкции содержат Всю необходимую информацию. Если тебе не понятна задача, возможно, стоит более внимательно прочитать инструкцию.
  16. Если руководитель не знает о проблеме, то проблемы нет!
    Нужно сообщать руководству обо всех проблемах и происшествиях для их скорейшей ликвидации и избежания их повторения.
  17. Важно, в каком эмоциональном состоянии ты встречаешь человека и провожаешь его.
    Чтобы не нарушать организацию, необходимо контролировать перемещение и настроения участников. Эмоциональное состояние определяется спецификой последующей активности.
  18. Не додумывай!
    Проявив инициативу, ты можешь сделать ненужную работу или даже навредить.
  19. Хочешь изменить инструкцию, обратись к автору инструкции.
    Инструкцию нельзя менять в процессе исполнения задачи, все участники должны быть проинформированы об изменениях.
  20. Кто запаслив, тот и счастлив!
    Важно фиксировать инструкции на каком-либо носителе. Их можно фотографировать или записывать, чтобы не забыть или не упустить детали. Одна из ручек может перестать писать или потеряться.
  21. Информация считается отправленной, если пришло подтверждение. Если подтверждение не пришло - запроси!
    Получатель информации должен отправить обратную связь о получении. Это важно, так как ты можешь элементарно ошибиться, вводя почту того, кому писал.
  22. Отдыхай, не дожидаясь усталости. Есть возможность – отдохни.
    Если у тебя нет текущих задач- отдохни. Физическое и психическое состояние каждого члена команды отражается на производительности всей команды.
  23. Выясняй отношения быстро, в сторонке и без физического воздействия.
    Время - невосполнимы ресурс. Не стоит тратить его на глупости.
  24. Умей прощать!
    Это круто.
  25. Не стесняйся давать и принимать обратную связь
    Замечания делаются не чтобы тебя унизить, а чтобы избежать повторения ошибок в будущем.
  26. Не должно быть параллельных дискуссий. Слушайте друг друга.
    Мы уважаем друг друга. Каждый должен быть услышан. Каждое мнение должно быть учтено.
  27. Никто Ничего Никому не должен. Правило 3-х «Н».
    Мы находимся здесь исключительно по своему желанию и живём в свободном мире.
  28. Помоги другим, если ты выполнил свою задачу и не получил новую.
    Время – невосполнимый ресурс. Важно беречь свое время и время команды.
  29. Мы создаем не команду звезд, а звездную команду.
    Важны результаты не каждого отдельного члена команды, а результат, достигнутый всей командой в целом.
  30. Не отправляй заряд негативных эмоций в команду.
    Климат в команде сказывается на её эффективности.
  31. Кто последний покидает площадку (место собрания), тот ответственный за все вещи, оставшиеся на площадке. Следит за чистотой.
    Забери и принеси, если кто-то что-то оставил. Оставь за собой, командой место чистым и опрятным.

Правила общения в чатах и мессенджерах

  1. Не пиши 3 и более сообщений подряд.
    Не забывай, это мобильный чат и сообщения должны быть ясными, короткими, однозначными.
  2. Выключи звук и уведомления чата если у тебя нет желания или возможности общаться.
    Ты не будешь раздражаться и испытывать негативных эмоций.
  3. Успей завершить общение в чате до 21:00, срочные и важные до 23:00. После 23:00 пиши только в личку!
    Ты не будешь раздражаться и испытывать негативных эмоций. У каждого есть личное время
  4. Завязался диалог между - продолжите его в личном или другом чате.
    Помните, вас двое, а уведомление после каждой фразы получают десятки других участников.
  5. Тематика сообщений релевантна чату.
    У каждого чата есть тематика, проверь, а соответствует ли твоё сообщение тематике чата перед отправкой. Попроси включить тебя в нужный чат.
  6. Подчеркни важность и срочность своего сообщения, если этого требует ситуация.
    Первая цифра - важность, вторая - срочность. 1 - важно, 2 - неважно и 1 - срочно, 2 - несрочно. Например сообщение начинающееся с индекса 1.1 - является крайне важным и срочным.

Атрибуты

  1. «Пятюня» или «Дай пять»
    Вверху - положительный итог или согласие; внизу – одобрение или «я тоже так считаю».
  2. Большой палец вверх – есть идея, Большой палец вбок – есть усиление
    Важно не прерывая процесс обсуждения заявить о новой идеи или усилении.
  3. #ко_мета
    Каждый пост имеющий отношение к «Комете» должен отличаться от всех прочих, легко находиться. Обмениваться новостями и следить за активностью друг друга можно с помощью хештега. Важно! Хештег пишется кириллицей, русскими буквами






Наверх ↑